Мир ювелирных украшений французской марки Ван Клиф и Арпельс уже больше столетия покоряет сердца самых прекрасных женщин планеты. Сегодня мы проследим историю дома Ван Клиф и Арпельс.
Все творения этого Дома – настоящие произведения искусства и приходятся по сердцу даже самым строгим критикам.
История дома моды Van Cleef & Arpels началась свадьбой. Альфред Ван Клиф и Эстель Арпельс, наследники двух состоятельных семей ювелиров, сочетались браком в 1896 году. А через десять лет пара решила открыть ювелирный салон в центре Парижа. Арпельсы коллекционировали уникальные камни, чтобы позже создавать произведения ювелирного искусства.
Классическая изящность и эксклюзивность дизайна украшений обеспечили дому Ван Клиф головокружительную популярность. В скором времени украшения четы ювелиров были представлены на всех курортах Лазурного берега. Это натолкнуло на мысль, что проще создавать моду самим, а не следовать ей. И Шарль Арпельс претворил это в жизнь, создав драгоценный футляр для помады. До сих этот предмет остается одним из лучших изобретений Ван Клифа, а в те времена он являлся неотъемлемой частью вечерних туалетов.
В середине прошлого века Дом возглавило следующее поколение Арпельсов и Ван Клифов, и в эти годы марка стала самой изысканной в мире ювелирных украшений. В 1933 году свет увидела «невидимая оправа», позволившая ювелирам добиться эффекта «непрерывности драгоценного полотна». Данная техника идеально подходит для украшений, изображающих цветы или ткани.
Инновация способствовала возвращению из небытия темы Высокой моды в ювелирном деле: кружева и вышивки, шнуры, кисти и ленты, покрытые бриллиантами и рубинами. 30-е годы были плодотворными для Дома: помимо невидимой оправы была создана концепция Passe-Partout: золотая цепь, украшенная брошью-цветком. Ее можно было носить как брошь, колье, браслет или пояс. А в 1951 году свет увидело еще одно украшение-трансформер — колье «Молния». Этот аксесуар изготовили по заказу будущей герцогини Виндзорской, и колье сразу вошло в историю Дома.
Женские часы Cadenas также были созданы в тридцатые годы. Циферблат часов скрыт и виден лишь их хозяйке. Данное изобретение позволяло дамам сохранить репутацию, поскольку в те времена появление на людях с часами было не комильфо.
Ван Клиф
Фея-стрекоза, еще одна визитная качества Дома Ван Клиф и Арпельс, увидела свет в то же время. Пьер Арпельс, племянник основателя Дома, был поклонником балета. В детстве, посетив «Русские сезоны» Дягилева, он навсегда был очарован их магией. Позже, повзрослев, Пьер смог удачно сочетать символизм и традиции русской балетной школы в ювелирном искусстве, что отразилось во многих коллекциях.
Кто бы мог подумать, что любовь ювелира к балету может оказаться взаимной. Однажды в салон на Пятой Авеню вошел мужчина, немного странный и очень взволнованный. Он хотел увидеться с главой Дома и Пьер Арпельс принял посетителя. Им оказался Жорж Баланчин, хореограф, ставший отцом американского балета и современного неоклассического балетного искусства в целом. Он был настолько вдохновлен витриной магазина, что придумал тему для новой постановки, и непременно захотел предложить ювелиру принять участие в проекте. Несомненно, Пьер принял предложение и в 1967 году свет увидел балет «Драгоценности», который включал в себя 3 части: «Изумруд» (Форе), «Рубин» (под музыку Стравинского) и «Бриллиант» (автор Чайковский). Параллельно была презентована и коллекция украшений от Ван Клиф «Балет». Успех был просто потрясающим, а в 2007 году коллекция была дополнена.