Швейцария уже давно славится своими надежными и качественными часами, а с недавних пор – не менее превосходными ювелирными изделиями. Этот факт тем более впечатляет, если учесть жесткую конкуренцию, сложившуюся сегодня на рынке драгоценных украшений. Свое присутствие в этой сфере постоянно наращивают такие бренды, как Chanel. Louis Vuitton. Versace. Bottega Veneta и даже Hermès. ступающий на эту арену впервые. К своему счастью, швейцарцы обладают впечатляющим наследием, являющимся для них залогом успеха.
Сияние сквозь время
Из всех швейцарских ювелирных брендов, пожалуй, самой увлекательной историей может похвастаться Chopard. Основанный в 1860 году Луи-Улиссом Шопаром бренд изначально занимался только производством часов. Однако все изменилось, когда швейцарский часовщик и ювелир Карл Шойфель в 1963 году приобрел компанию, открыв ей дорогу в мир драгоценных украшений. Следующим шагом в развитии бренда стало появление в ее рядах дочери Карла – Каролины Шойфель. Одной из ее первых работ стало украшение в виде золотой фигурки клоуна, инкрустированное драгоценными камнями. Это украшение не только стало своеобразным талисманом компании, но и принесло небывалый успех всей коллекции «Happy Diamonds». В последнее время все чаще изделия Chopard можно встретить на красных ковровых дорожках и таких событиях, как вручение премии Оскар или Каннский кинофестиваль, официальным партнером которого компания является с 1998 года.
Нередко оригинальные украшения Chopard определяли новые модные тенденции, будь то ниспадающие до самых плеч бриллиантовые серьги или роскошные колье, украшенные драгоценными камнями. Последним проектом компании стала коллекция эффектных украшений, созданных в сотрудничестве с Eco-Age, принадлежащей Ливии Ферт, и Green Carpet Challenge. В результате новой инициативы Chopard также удалось наладить партнерство с Alliance for Responsible Mining. Эта организация занимается восстановлением окружающей среды, поврежденной вследствие золотодобычи, и помогает небольшим добывающим предприятиям продавать свой металл с помощью программы справедливой торговли.
Эффектный дизайн
Расположенная в Женеве ювелирная компания de Grisogono также немало известна своими экстравагантными творениями, хотя основана она была относительно недавно, всего 20 лет назад, специалистом по черным бриллиантам Фавазом Груози. Необычайно яркая палитра, эффектный дизайн и порой чрезмерная щедрость изделий de Grisogono, как например, в украшении, усыпанном желтыми бриллиантами и изумрудами, произвела настоящую революцию в ювелирном деле, не встречавшем доселе столь модных фривольностей. Особой заслугой бренда стало умение ловко сочетать классический дизайн и смелые формы, обрамленные самыми экстравагантными и ценными камнями. Во время Каннского кинофестиваля в этом году Шэрон Стоун носила потрясающее бриллиантовое колье с изумрудами и кулон в виде инкрустированного алмазами гиппопотама на запястье, в то время как на Наоми Кэмпбелл были серьги-капельки с розовыми бриллиантами.
Загадочный бриллиант
Впервые Груози сделал себе имя благодаря более скромным украшениям: коллекция 1996 года была основана исключительно на черных бриллиантах. Его страсть к редким и необычным камням появилась после того, как он увидел один из самых загадочных бриллиантов мира – Черный Орлов весом в 195 карат, который когда-то был во владении княжны Надежды Петровны. «Камень не был популярен в свое время, ведь для того, чтобы сделать его настоящим ювелирным шедевром, требовалась сложная огранка», – говорит Груози об одном из своих любимых камней. «Однако когда речь заходит о выразительности, черный алмаз не имеет себе равных, кроме того каждый камень имеет свою увлекательную историю».
Технические инновации
De Grisogono не единственный швейцарский ювелирный бренд, задающий модные тенденции. Вот уже более столетия подряд семейное ателье Boghossian, также расположенное в Женеве, создает превосходные ювелирные украшения на заказ. Пять лет назад компания запустила линию ювелирных изделий Bogh-Art. куда вошла красочная и эклектичная коллекция, сочетающая невероятное мастерство, изысканный дизайн и инновационные материалы, включая углеродное волокно. В своем производстве компания использует ряд необычных техник, таких как, например, инкрустация, ставшая известной еще во времена египетских фараонов. При этом методе ограненные драгоценные камни помещаются в камни большего размера, что придает изделиям бренда потрясающий эффект. В текущую коллекцию Boghossian вошли кольца, основной бриллиант которых помещен в неограненный белый опал.
Цюрихский ювелирный бренд Vainard имеет не менее претенциозный подход к своим изделиям, граничащий со стилем ар-деко и сочетающий вариации из граненого и гладкого акрилового стекла смелых геометрических форм с белым золотом и бриллиантами. И хотя Vainard черпает свое вдохновение в стилях, давно ушедших в прошлое, но, как и в случае со многими швейцарскими ювелирными брендами, его изделиям в современности не занимать.