Van Cleef & Arpels: феи, балерины и волшебные садыИстория возникновения бренда Van Cleef & Arpels необычайно романтична, чем, возможно и объясняется стремительное развитие этого уникального бренда – легкого и изящного, нежного и утонченного. В 1896 году двое молодых людей – серьезный Альфред Ван Клиф и прекрасная Эстель Арпельс сочетались узами брака. А так как новобрачные были выходцами из ювелирных семей, нет ничего удивительного в том, что через некоторое время они решили создать собственное ювелирное предприятие. Компанию, как это было принято в среде ювелиров, назвали по фамилиям учредителей – Van Cleef & Arpels.

Новый ювелирный дом быстро обретал известность, их футляры для помады стали обязательной принадлежностью вечернего туалета состоятельных дам, отдыхающих на модном Лазурном берегу. Пара продолжала экспериментировать, сделав акцент на сказочно-флористический дизайн. Хрупкие балерины и трепетные феи, весенние цветы и фантастические сады – вот основная тема ювелирных украшений от Van Cleef & Arpels. Настоящая слава пришла к ювелирному дому к середине прошлого века, когда у руля встало следующее поколение семьи. В 30-е годы ювелирная общественность была покорена уникальным изобретением от Ван Клифов-Арпельсов – оригинальной «невидимой» оправой, идеально подходившей для украшений в виде цветов и тканей. Камни не оправлялись в металл, а нанизывались на золотые или серебряные струны так плотно, что поверхность украшений выглядела абсолютно гладкой.

Тема тканей в это время вновь обрела актуальность, в моде были ювелирные изделия, изображающие пышные банты и гладкие вышивки, нарядные ленты и изысканные кружева, покрытые драгоценными камнями. Успех ювелирному дому принесла и цепь Passe-Partout, которую можно было, совершив несложные манипуляции, носить как цепочку и колье, браслет и брошку. Еще один трансформер – знаменитое колье «Молния» (Zip) заказала светская львица, будущая герцогиня Виндзорская. Выполненное из желтого блестящего золота и усыпанное бриллиантами, колье легко становилось браслетом. Это украшение вошло в историю успеха дома Van Cleef & Arpels, оно до сих пор существует в единственном экземпляре. Удачной находкой Ван Клифов-Арпельсов стало создание дамских часиков Cadenas, замаскированных под браслет. В те времена считалось, что истинная леди не должна носить наручные часы. поэтому вариант, придуманный ювелирным домом, позволял дамам сохранить репутацию и при этом следить за временем.

Признанная визитная карточка дома Van Cleef & Arpels – фея со стрекозьими крылышками. Эту фею-балерину придумал Пьер Арпельс, являвшийся большим любителем балета. Когда-то маленького Пьера родители взяли с собой на дягилевские «Русские сезоны», с тех пор юноша стал преданным поклонником балетного искусства, что отразилось на развитии компании Van Cleef & Arpels. Однажды к Пьеру, возглавлявшему ювелирный дом, пришел Жорж Баланчин, ныне известный как основатель американского балета. Оказывается, Жоржа покорила балетная тема украшений, выставленных в витрине салона на Пятой авеню, и он предложил именитому ювелиру создать совместный проект. Результатом стал балет «Драгоценности», увидевший свет в 1967 году. Спектакль состоял из трех актов: Изумруд, Рубин и Бриллиант, а в фойе театра проходила презентация коллекции украшений «Балет», созданной мастерами Van Cleef & Arpels. Впоследствии коллекция была дополнена. В 1976 году ювелирный дом неожиданно для своих поклонников выпустил духи First, с которых началась парфюмерная линия знаменитой ювелирной династии.

Стиль своих изделий владельцы Van Cleef & Arpels определяют просто – это «украшения для счастья». И вся история ювелирного дома является тому подтверждением. Изделия от Ван Клифов-Арпельсов – это сказка и радость, романтика и любовь. Начавшись волшебным образом, история компании Van Cleef & Arpels продолжается поныне, каждый день принося в мир капельку счастья.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям